Торговое оборудование для магазинов сувенирной продукции
Сувениры – это специфический товар, требующий особого отношения в плане подбора специального торгового оборудования, которое сможет подчеркнуть все достоинства продукции данного типа.
Магазины сувениров могут быть различных типов. Например, небольшие островные конструкции внутри торгово-выставочного центра, роллетный мини бокс на рынке, отдельно стоящий павильон, бокс внутри торгово выставочного центра, отдел сувениров в составе широкого спектра различных товаров и т.д. Кроме того, и продукция может совершенно отличаться по ряду параметров – топ и эконом сегмент, габариты, вес и т.д. Соответственно и торговое оборудование обязано соответствовать назначению того или иного товара и конкретным задачам торгового помещения.

Для продажи сувенирной продукции, в зависимости от ее специфики, применяются различные типы торгового оборудования: витрины, прилавки, стеллажи, островные конструкции, торговые решетки (хромированные и белые), евро панели и т.д.
Рассмотрим наиболее популярные способы торговли сувенирной продукцией и типы торгового оборудования, характерные для таких случаев.
Торговые острова – популярное в последнее время торговое оборудование, идеально подходящее для негабаритных сувенирных товаров. Торговые остров очень качественно может презентовать данный тип продукции. Их размещают в проходах торгово выставочных центров, там достаточно большая проходимость людей, что обеспечивает высокий сбыт товара. При проектировании торгового острова важно соотнести его форму и оснащение с концепцией бренда. Именно этот момент существенно повлияет на потенциальные продажи в будущем. Что же такое торговый остров. Он собой представляет определенную конструкцию, объединяющую витрины, прилавки, реже – рецепции. Торговый остров должен обладать единой дизайнерской концепцией и стилистическим единством. Он имеет замкнутый периметр, а форма его может быть как квадратной (прямоугольной), так и любой другой - например, круглой. Изделия, входящие в состав торговых островком могут быть изготовлены из различных мебельных материалов – алюминиевого профиля, стекла, ламинированного ДСП, пластика, хромированных труб и т.д. Наиболее распространенные варианты – это цельно стеклянные конструкции (витрины и прилавки), а также изделия из алюминиевого профиля. С наружной стороны доступ к торговому оборудованию – витринам, прилавкам закрыт. Все изделия имеют остекление. Нижняя же их часть выполнена из глухого и прочного материала – ламинированного ДСП или МДФ. Со стороны продавца (внутренняя часть конструкции) доступ к продукции открыт. Однако, при необходимости, продавец может покинуть магазин и закрыть перед этим все витрины с прилавками на замки (они оснащены дверцами).
Витрины (которые составляют основную часть островной конструкции) имеют подсветку. Она размещается как в верхней (цокольной) части изделия, так (при необходимости) может быть установлена на каждую полку изделия. В витринах из алюминиевого профиля существует возможность всю электропроводку уложить внутрь самого профиля. Он внутри полый. Также достаточно часто подсветка крепится к цокольной части витрин и прилавков. Для этих целей используется светодиодная лента.
Однако, наиболее популярны торговые острова, состоящие из торговых витрин и прилавков цельно стеклянного типа. Этот вид торгового оборудования уникален тем, что не имеет как такового каркаса. А если точнее, то его функцию выполняют стеклянные боковые и задняя стенки, которые, в свою очередь, исполнены из толстого стекла. Конструкцию данных изделий мы более подробно опишем ниже. Про торговые острова следует сказать, что этот тип торгового оборудования наиболее продуктивен в плане продаж. Причина тому – размещение данного вида торгового оборудования в самых посещаемых (проходных местах) – коридорах и проходах торгово выставочных центров. Естественно, что и аренда 1 квадратного метра такого торгового оборудования в таких местах имеет наивысшую стоимость. Следовательно, в плане маркетинга такое торговое оборудование обязано быть максимально подготовлено для торговли в данных условиях. Это, в свою очередь, подразумевает повышенный уровень различного рода арт элементов, декора, рекламной продукции и всего того, что заставит обратить на себя внимание, сделает торговый комплекс уникальным в плане дизайна и запоминающимся.
Более подробно рассмотрим основные типы торговых витрин, применяемых для сувенирной продукции. Наверное, более распространенный и актуальный вариант сегодня – это витрины цельно стеклянного типа. Данные конструкции имеют существенный плюс, и это очень важно для продукции данного сегмента – 100% обзорность товара и изящество формы. Первое и второе достигается благодаря тому, что данный тип торгового оборудования выполнен по определенной технологии – его конструкция не имеет как такового каркаса. Его функцию выполняют боковые стенки из толстого стекла, а также задняя часть витрины. В нижней части изделия располагается тумба-накопитель. В ней может размещаться одна полка, которая, при необходимости, может быть демонтирована. Дверцы тумбы снабжаются замком и ручками. На тумбе располагается сама остекленная витринная часть, состоящая из боковых стенок (для них применяется стекло от 6 до 10мм), задней части (чаще стеклянной, однако она может быть выполнена и из зеркала), стеклянных дверец и полок. Стеклянные дверцы могут быть установлены на специальную раздвижную систему, функционирующую по принципу дверец шкафа-купе, а могут быть закреплены на петли. Полки в цельно стеклянной витрине выполняются из 6 или 8мм стекла. Если ширина изделия не большая, может быть использовано и 5 мм стекло. Толщина стекла для полок цельно стеклянной витрины зависит от того, какова их ширина. Чем она больше, тем толще следует применять стекло. Кроме того, следует учитывать еще один параметр – это нагрузка на полку (вес товара). Все полки в обязательном порядке должны быть обработаны – прошлифованы по периметру. Шлифовка обеспечивает безопасное использование изделия, т.к. полностью устраняет острые края торцов стекла. В верхней части витрины размещается цоколь с подсветкой. В качестве светильников используются галогеновый или светодиодные лампы. Они обрамляются в специальные металлические держатели, которые, в свою очередь, крепятся к ламинированному ДСП.
Другой популярный тип торговых витрин для сувенирной продукции – это изделия из алюминиевого профиля. Профиль – очень прочный, относительно недорогой и выдержанный, в эстетическом плане материал. Алюминиевый профиль производиться в России, что положительно сказывается на его цене. Конструктивно профильные витрины схожи с остальными – в нижней части у них размещена тумба-накопитель, в верхней цоколь. Задняя стенка же в них чаще изготавливается из зеркала.
Витрины из ламинированного ДСП – это самый недорогой вариант торговых витрин, который также с успехом может применяться в торговле сувенирной продукции. Данный тип торговых витрин имеет каркас из данного материала. Особенность конструкции заключается в том, что изделия имеют полностью глухие боковые стенки. Поэтому такие витрины не всегда могут подойти. Как и в других типах витрин, в нижней части торговых витрин из ламинированного ДСП размещают тумбу-накопитель. Она имеет внутреннюю полку, которую можно достать, дверцы, снабженные замком и ручками. Над тумбой следует сама витринная часть. С внутренней стороны стенок из ламинированного ДСП насверлены специальные отверстия, в которые вставляются миниатюрные полкодержатели. На них, в свою очередь, кладутся стеклянные полки. Толщина стекла полок обуславливается нагрузкой на них и шириной самой витрины. Задняя стенка в данных конструкциях изготавливается или из зеркала, или из ламинированного ДВП. Зеркальный вариант наиболее распространен. Полки могут регулироваться по высоте, в случае, если отверстия в боковых стенках торговой витрины просверлены на всю высоту через определенный кратный интервал. Стеклянные дверцы витрины могут быть установлены на специальный механизм – тогда они будут задвигаться одна за другую. Однако, чаще они монтируются на специальные мебельные петли, которые крепятся к ним специфическим способом – в дверцах предварительно на специальном оборудовании высверливаются отверстия, а в них уже потом вставляется часть петли. Стеклянные дверцы торговой витрины из ДСП закрываются на замок. В верхней части изделия размещается цоколь с системой освещения. В качестве светильников могут использоваться светодиодные лампы, галогеновые лампы и лампы накаливания. Предпочтительнее, конечно, это светодиодные лампы. Они гораздо экономичнее, имеют больший срок службы, а самое важное – не нагревают товар. Продукция в витринах размещается вблизи светильников, и при обычных лампах (накаливания или галогенках), товар может попросту деформироваться. Технология же светодиодных ламп такова, что они практически не нагреваются. При необходимости, как и в других типах витрин, в торговые витрины из ламинированного ДСП могут быть установлены дополнительные светильники – на каждую полку. Особенно эффектно это получается, когда рядом стоят несколько витрин и лампы устанавливаются не на сами полки (в специальных миниатюрных держателях), а врезаются в боковые стенки витрин. Цокольные части светильников, которые выходят за пределы боковых стенок витрин прячутся за специальной деталью – проставкой из ламинированного ДСП. Она крепится между двумя боковыми стенками изделий.
Прилавки – это втрое по популярности изделие, используемое в продажах сувенирной продукции. Наибольшим спросом пользуются прилавки цельно стеклянного типа и прилавки из алюминиевого профиля. Относительно прилавков следует сказать про их типы – открытый и закрытый. Первый подразумевает витринную часть – остекление с подсветкой и полкой (полками). Второй тип (закрытый) – это конструкции предназначенные для упаковки товара, кассовых расчетов с покупателями и зонирования магазина. Прилавки с витринной частью могут также снабжаться системой освещения – галогеновыми или светодиодными светильниками в специальных оправах. Светодидные лампы предпочтительнее для использования (как писалось ранее), т.к. они абсолютно не нагревают товар, размещенный в витрине.
Стеллажи. Стеллажные конструкции чаще всего в торговле сувенирами используются в тех случаях, когда они отделены от покупателей торговыми прилавками. Стеллаж – это открытая конструкция с полками и доступ к товару, расположенном на нем ничем не защищен, следовательно, когда продавец не контролирует ситуацию, товар может пропасть. Стеллажи изготавливают из алюминиевого профиля, ламинированного ДСП, стекла, хромированных труб и т.д. Наиболее популярные варианты - это стеллажи на основе хромированной трубы, стеллажи из профиля и стеллажи из ламинированного ДСП.
Хромированная труба – это самый недорогой материал, используемый в торговом оборудовании. По стоимости его можно сравнить только лишь с ламинированным ДСП. Стеллажи из труб могут иметь различную конструкцию – например, из трубы может быть выполнен прямоугольный каркас с вертикальными стойками из труб и горизонтальными трубами, имеющими интервал между собой в соответствии с заданным расстоянием между полками. Полки для таких конструкций изготавливают или из ламинированного ДСП или из стекла. Причем, в случае когда, хромированные трубы полностью скрывают торцы материала, торцы его можно не обрабатывать кромкой ПВХ, а использовать специальный материал (меламиновая кромка), задача которого, создать исключительно приемлемый уровень эстетики. Важный момент, который обязан соблюдаться при монтаже данных конструкций – это расстояние между вертикальными стойками. Оно не должно быть более 1 метра. В противном случае полки стеллажа начнут прогибаться, а в случае со стеклом, они могут просто сломаться.
Стеллажи из хромированных труб могут иметь упрощенную (облегченную) конструкцию, которая отлично подходит для сувенирной продукции, имеющий относительно не большие габариты. Такой стеллаж представляет собой полки из ламинированного ДСП, через которые проходят вертикальные хромированные стойки. Интервал в таком стеллаже между вертикальными трубами также обязан быть выдержан – не более 900мм.
Стеллажные конструкции на основе алюминиевого профиля схожи с витринами, за исключением того, что не имеют остекленных дверец и ширина таких конструкций гораздо больше.
Стеллажи из ламинированного ДСП, как и витрины, выполненные из данного материала, имеют глухие боковые стенки, что в некоторых случаях может ограничить зону применения данного материала. Однако, и стоимость таких конструкций также не высока. Заказывая торговые стеллажи, выполненные исключительно из ламинированного ДСП, следует обратить внимание на следующие моменты – как обработаны торцы данного материала, и каковы по размеру интервалы между вертикальными стойками. Долговечность использования данного типа торгового оборудования зависит в том числе и от того, каким видом мебельной кромки обработаны торцы ламинированных плит. Варианта может быть два – меламиновая кромка и кромка ПВХ. Первый не долговечен. Второй предпочтительнее. ПВХ кромка – это пластиковая лента толщиной от 0.5 до 2 мм, которой на специальном оборудовании оклеивают торцы плит из ламинированного ДСП. Технология обеспечивает 100% прочность прилегания кромки к ДСП. Она имеет такую же текстуру и цвет как у ламинированных плит.
Также, кроме О торговых островах. Какие виды этих конструкций будут популярны в 2018 году., витрин и прилавков могут использоваться различные стационарные островные конструкции, которые размещаются внутри самого торгового зала. При выборе торгового оборудования, обращайте внимание, является ли фирма, предлагающая его непосредственным производителем.