Тенденции в развитии современного торгового оборудования.

 

С каждым годом становится больше новых товаров, соответственно появляются и новые услуги. Люди стараются придумать различные способы сделать свою жизнь комфортнее и безопаснее. Все это накладывает отпечаток и на способы ведения торговли, а торговое оборудование является важным аспектом торговли. Поэтому оно также будет постоянно трансформироваться и эволюционировать.

Сегодня, например, очень популярен такой вид торгового оборудования, как торговый остров. Торговый остров представляет собой совокупность витрин, прилавков, объединенных в единый периметр и имеющих общий стиль. С наружной стороны все изделия закрыты (покупатель не имеет доступа к товару), с внутренней изделия снабжены дверцами, которые оснащены замками.

 

Стандарты производства современной торговой мебели сегодня

Торговое оборудование в наше время уже не мыслится без интегрированных в него маркетинговых технологий. Оно выполняет единовременно функции мебели специального назначения, подразумевающей презентацию (выкладку) и хранение товара, а также содержит в себе свойства объекта рекламного характера (посредством специальных технологий происходит воздействие на сознание клиента, имеющее цель повысить сбыт продукции). Это ключевые моменты, обуславливающие экономическую целесообразность торговой мебели в принципе. Кроме этого, следует знать, какие аспекты важны при изготовлении торгового оборудования и на что следует обращать внимание при ее заказе, по каким критериям производить оценку ее качества и т.д.

Торговое оборудование – витрины, прилавки, рецепции, торговые островки должно производиться с соблюдением следующих требований:
 - Эргономичность. Т.е. в максимальной степени удовлетворять пользователя, как продавцов, так и покупателей.
-Экологичность. Соответствовать законодательным нормам относительно данного критерия.
- Технологичность. Данный параметр тесно связан с таким показателем, как экономичность, т.к. от того, насколько совершенна будет технология, зависит стоимость конечного изделия.
- Эстетика. Эстетические категории всем нам известны из философии – прекрасное, возвышенное и т.д. В любых изделиях они могут присутствовать, что делает их более интересными и привлекательными, тем самым способствуя увеличению продаж.

Следует отметить, что далеко не каждый производитель и дизайнерское бюро имеет соответствующую квалификацию в данной области.
- Экономичность. Экономические показателе крайне важны. При проектировании торгового оборудовании следует понимать, как скоро оно оправдает произведенные на его покупку затраты.
- Физиологические требования. Тесно связаны с эргономикой. Торговая мебель должна быть спроектирована и изготовлена максимально адаптированной под физиологию и анатомию человека, с учетом его психологических особенностей и т.д.
Современный рынок мебельных материалов предлагает широчайший спектр ламинированных плит (ДСП), МДФ, стекла, алюминиевого профиля и т.д. Кроме того, существенно еще и то, как эти материалы будут обработаны, и насколько технологично и качественно будет произведена из них сборка того или иного изделия. Гарантированное качество при разумной цене может быть достигнуто лишь в том случае, когда фирма-производитель располагает собственным мебельным производством, оснащенным по последнему слову техники. Большая часть торговой мебели сделана (или имеет в своем составе) из ламинированного ДСП. Данный материал отличается следующими особенностями: имеет самую низкую стоимость, высокую прочность, широчайший выбор цветовых решений. Крайне важно то, как происходит обработка ламинированных плит, а в частности тот момент, как оклеиваются его торцы после резки в необходимый размер. Единственным надежным и экологически безопасным способом является их оклейка кромкой ПВХ. Эта процедура гарантирует торцам ламинированного ДСП устойчивость к внешним механическим воздействиям и существенно защищает их от влаги. Оклейка кромкой ПВХ производится на специальном дорогостоящем оборудовании в производственных условиях.

Также важный момент – это технология сборки конструкции торгового оборудования из ламинированного ДСП. В идеале корпусная мебель (торговая) должна монтироваться при помощи специальных эксцентриковых соединений. Они гарантируют точность сборки и высокие эстетические показатели – в стенках витрин или прилавках будут отсутствовать какие-либо следы от монтажа.
Торговые островки – это особый тип торгового оборудования, требующий высокого уровня специализации, как проектировщиков (дизайнеров), так и всего производственного персонала, в целом.  Островное оборудование в большей степени интегрируется с рекламой, т.к. оно в существенной степени должно выделяться среди других торговых объектов, притягивая к себе внимание проходящих мимо людей. Для этих целей применяются различные технологии и способы, которые изучаются отдельной маркетинговой дисциплиной – визуальным мерчандайзингом. Также крайне важным моментом в производстве торговых островков является система освещения. Сегодня светодиоды применяют не только в витринной части острова, но и для подсветки его цоколя, либо рекламной продукции, размещенной на фасадах Торговое оборудование для магазинов сувенирной продукции..

Среди торговых островков ведется сильная конкуренция в рамках “привлечения клиента своим внешним видом”. Этот момент считается “маркетинговым функционалом торгового оборудования”. Очень важно при разработке (на стадии проектирования торговых островов) максимально проработать данный аспект. Только тогда ваше оборудование сможет “продавать”. Для реализации данного функционала необходимы, прежде всего, высококвалифицированные специалисты, которые понимают, прежде всего, что такое маркетинг и визуальный мерчандайзинг, а также обладают всеми необходимыми навыками для реализации необходимых эстетических концепций. Эстетика в данном контексте подразумевает не только наличие “черт прекрасного” в вашем торговом оборудовании, но и черт, исключительно направленных на улучшение узнаваемости магазина, привлечение внимание проходящих мимо потенциальных клиентов.

Рассмотрим наиболее характерные приемы в рамках маркетинговой практики применительно к торговым островкам:
- Создание интересной формы самого комплекса. Чаще всего торговые островки изготавливаются прямоугольной или квадратной формы. Это обеспечивает достаточную обзорность продукции в его витринах, относительную простоту конструкции. Встает вопрос, как очередной остров сделать уникальным в плане дизайна, если большинство таких конструкций уже имеют схожую форму? Для этого можно применить различные мебельные материалы, которые придадут вашей конструкции специфический облик – пластики, оргстекло, перфорированный металл и т.д. Актуально применение специальной подсветки, направленной именно на декор – светодиодные ленты для цокольной части Торговые островки., подсветка рекламы на фасаде прилавков и витрин, входящих в состав комплексов. В ряде случаев существенные индивидуальные отличия в торговые острова привносит его оформление рекламной продукцией. Для этих целей применяют различные логотипы, надписи, вырезанные из пластика и интегрированные со светодиодным освещением.

 

Еще статьи...